Фандрайзинговый концерт Даниила Крамера в Екатеринбурге: как это было

Фандрайзинговый концерт Даниила Крамера в Екатеринбурге: как это было

Фандрайзинговый концерт Даниила Крамера в Екатеринбурге: как это было

Интервью с Президентом РК "Екатеринбург" Владимиром Корсуном.

Владимир, 17 ноября в Екатеринбурге прошёл концерт Даниила Борисовича Крамера, сбор средств от которого был потрясающим – 1 миллион рублей! Поделитесь, пожалуйста опытом, как вы это смогли сделать?

Для меня это был первый в жизни опыт организации концерта и фандрайзинга. Но получилось неплохо – лучший финансовый результат всех Благотворительных концертов Крамера.

Важно начинать процесс сильно заранее. Авиабилеты Даниилу Борисовичу Крамеру я купил в начале мая. Затем начал искать площадку. Не имея никакого опыта ни в организации мероприятий, ни, тем более, в коммерциализации шоу деятельности, я понимал, что много билетов не продать. А раз большой зал не нужен, то остановились на камерном зале Детской филармонии. Его вместимость 120 человек. Через полтора месяца подписали договор с Детской филармонией. И уже тогда я начал постепенно прогревать знакомых, что будет такое мероприятие. Тогда уже мы приняли решение, что все сборы пойдут на помощь НКО «Благое дело».

10.000 рублей за билет на концерт шокировала! Как вы решились объявить такую стоимость?

Купить билет на концерт Крамера в филармонии Екатеринбурга можно за 1000 рублей. Но по такой цене нет смысла продавать – не окупятся затраты, даже если продать все 120 мест. Цена в две или пять тысяч тоже не решит все задачи. И тогда я принимаю решение продавать по 10 тысяч рублей.

Смело! Моя первая мысль, когда я узнала о стоимости билета в 10.000 рублей, была об Анне Тумановой. Это она подсказала?

Нет. Она сказала, что для Екатеринбурга 10 тысяч рублей это дорого. И знаете, в тот момент только ленивый не сказал мне, что по такой цене не продать.

Уверенность вселили в меня люди из моего ближайшего окружения и мои друзья. В первый же день я собрал 70 тысяч.

Мой опыт показал, что в фандрайзинге очень важно личное общение, личный контакт. Нельзя просто послать приглашение и ждать, что тебе переведут деньги. Этого не будет, а если и будет, то в минимальных количествах.

И как это же сложился миллион?

Могу перечислить каналы продаж, которые я использовал:

  • Друзья, ближний круг общения, бизнесмены с которыми нахожусь в хорошем контакте
  • Мой Ротари клуб
  • Компании, с которыми связан по бизнесу
  • Личные продажи везде (возможно, вы улыбнётесь, но я продавал билеты в ночном баре в два часа ночи, в SPA-зоне спорт клуба, а это, кстати, места, куда ходят обеспеченные люди).
  • Всевозможные чаты, в которых состою (оттуда, между прочим, пришел достойный отклик).

Интересно, что некоторые обеспеченные люди, которые сами не хотели идти на концерт, оплатили 10 тысяч рублей как благотворительность.

Были знакомые, которые купили билеты и подарили их своим друзьям, или людям, которые не могли позволить себе концерт за такие деньги. Получилась двойная благотворительность.

Ну а в целом, совершенно очевидно, что когда вы продаете что-то, что в 10 раз дороже, чем это можно купить на рынке, то идут не на концерт, а на вас лично, на вашу идею и потому, что вам верят. Поэтому важно качество вашего окружения и вашей идеи.

Идея, как вы уже упомянули, была помочь организации «Благое дело». Расскажите, пожалуйста, немного подробнее о ней

Это некоммерческая организация Благое дело, цель которой помочь людям с ментальной и физической инвалидностью научиться жить самостоятельно, без круглосуточного контроля и помощи. Руководит этой организацией Вера Симакова.

Ротари клуб "Екатеринбург" и раньше собирал средства для этой организации, проводя мероприятие «Особый вечер».

В этот раз средства пойдут на обустройство места постоянного проживания одиноких взрослых, подопечных этой организации. Благодаря Петру Хольму и Ассоциации скандинавских психологов удалось выкупить на торгах старинную усадьбу купцов Аристовых в посёлке Верх-Нейвинский. Сейчас она уже приведена в порядок. Осталось приобрести то, что необходимо для самостоятельной жизни, сделать жильё уютным.

Кстати, один номер концерта Даниила Крамера был совместным с музыкальной группой организации «Благое дело» Waves band, которой руководит Олег Федчук, и самодеятельной певицей из Верхнедвинска с отличным джазовым вокалом.

Поистине достойное вложение собранных средств! Видите ли вы продолжение такого же успешного фандрайзинга в дальнейшем?

Для меня это была скрупулезная, долгая работа от ближнего, к среднему и дальнему кругу общения. В процессе я увидел, что взаимодействие тех, кого я соединил, продолжается. Члены Ротари клуба Екатеринбург активно продавали билеты своим знакомым. А компания «Жизньмарт», подписала с НКО «Благое дело» договор на долгосрочной основе, по которому проценты c продаж будут перечисляться НКО на протяжении длительного времени.

Может быть, поделитесь секретами или уроками, которые Вы вынесли для себя?

Во-первых, с пониманием относиться к отказам. А отказов было много. На моем опыте соглашался только один из десяти. То есть нужно было провести десять переговоров, чтобы продать один билет. Я мог бы составить целый список нелепых «отмазок». Но, мне кажется, я научился лучше принимать людей.

Второе, сохранить корректность и отношения. Не настаивать, не напрягать и не обижать людей.

Ближе к окончанию продаж я понял, что ошибок наделал не мало. Например, не учитывал тех, к кому уже обращался, какой ответ получил и когда нужно перезвонить. В следующий раз буду использовать СРМ систему.

Во время Ассамблеи Ротари клубов Региона "Европа-Азия" в Екатеринбурге мы говорили о способах сбора средств на наши социальные проекты. После вашего рассказа в список добавился ещё один способ – СМЕЛО! Согласны?

Да, полностью!

Удачи вам!