Бизнес-заседание (Формат: обучение). Заседание №19 (633) от 17 января 2024
Про цели собственника, важность показателя ROI, структура предприятия и премирование сотрудников.
Ведущий заседания: Николай Попов
Николай Попов про цели собственника и подчинённых
Какие планы поставили на год?
- х2 по выручке (х3)
- рентабельность минимум 25% и выше
- объём клиентов увеличить
- географическое расширение (Новосибирск, Москва, Казахстан)
- локализация производства
- новый бизнес
- держать ROI более 30 %
Люди – наш самый главный ресурс. Вот вы поставили свою цель, например увеличить выручку в 2 раза. А у ваших людей тоже есть свои цели и они могут двигаться хаотично внутри вашей большой цели. Наша задача, чтобы внутри вашей цели люди бежали одинаково в одну сторону с вами.
А ваши люди куда стремятся в целях? Сонаправленно с вами?...
Николай Попов про важность ROI
ROI – рентабельность собственного капитала.
Пример.
У нас есть 100 ₽ - на эти деньги по предоплате купили товар – изготовление 30 дней – 50 дней доставка – получили и продали с отсрочкой платежа в 10 дней.
В итоге вложенные деньги вернулись через 90 дней.
По бухгалтерии прибыль 20 ₽, по финансовому учёту заработали 14 ₽ (потому что свои деньги не работали, как в банке, плюс были риски).
Если купить тот же товар с отсрочкой платежа в 100 дней – это была бы супер ликвидная сделка.
Выгодно работать в проектных продажах, не вкладывая свои средства.
Если заёмные средства снизят РОИ – брать или не брать кредит?
При текущей ставке рефинансирование средний процент при кредитоварии 30-35 %, инвестиционные кредиты 17 %, вклады 18 %. Я ориентируюсь на то, чтобы ROI был 30 % и больше. В первую очередь надо оценивать, чтобы собственные деньги работали лучше, чем депозит.
Николай Попов про структуру предприятия Оганеза
Сформируем структуру предприятия нашего Оганеза.
Оганез (СЕО)
- коммерческий директор (в подчинении продажники)
- финансовый директор (в подчинении бухгалтерия)
- HR
- отдел обеспечения (логист/закупщик)
- производство
Человек может эффективно управлять 5-7 людьми, в нашем случае – 5.
А как быть, когда мне, как собственнику нужно пообщаться ещё и с ключевыми клиентами и важными поставщиками?
Это больной вопрос. Поделюсь своим опытом. Однажды полдня провёл на стройке у одного из ключевых клиентов, оценивал сделанное нами. Чувствовал себя таким важным. Когда начал анализировать – оценил, что в результате пропустил несколько важных встреч, провёл усечённую оперативку. Заместил на стройке своего сотрудника, достиг чужих целей, а свои не продвинулись. С точки зрения ролей опустился со своей роли собственника и СЕО ниже. Если много времени проводить не в своей роли – собственные цели не будут продвигаться. У СЕО задача управлять 5-7 людьми, которые находятся в его прямом подчинении. И если у вас, как собственников бизнеса, есть задача по достижению целей, озвученных в начале нашей встречи, то важно менять свои привычки и выходить из ненужных ролей. Не бежать учить своих продажников звонить, а ставить такую задачу коммерческому директору. Нет права спускаться ниже своего уровня управления!
Рекомендую прописать свою цель, повесить на стену. И отслеживать свою цель: текущими действиями - я достигаю свою цель или чью-то ещё?..
Выбранные роли.
HR директор – Денис Иванов
Коммерческий директор – Руслан Манин
Производство – Александр Викторов
Рекомендация по чтению:
Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» – про шляпы, которые мы носим в нашей повседневности
Николай Попов про премирование
Премирование.
Нижние уровни в иерархии – за сделанное (как потопал – так и полопал).
Продажники – раз в месяц по результатам плана, это линейная цель.
ТОПЫ – поквартально в процентах: например, 15 % после первого квартала, 30 % – после второго и так далее, ТОПЫ должны быть заточены на работу в долгую. Премировать частями, чтобы не возникло желания в середине года уменьшить эффективность своего труда.
У каждого сотрудника будет постоянная часть и премирование, процент у всех разный. Например, рекомендация для ТОПов: 80 % постоянная часть и 20 % премирование. Снабжение 50 % и 50 %.
Николай Попов про домашнее задание
Домашнее задание.
Все вы – отдел обеспечения.
Задача: закупить три товара (вилка, ложка, кружка) и подготовить план закупок на следующее полугодие в штуках поквартально.
План по месяцам продаж в штуках от коммерческого отдела | |||
---|---|---|---|
Вилка | Ложка | Кружка | |
Январь |
100 |
100 |
10 |
Февраль |
15 |
100 |
10 |
Март |
250 |
100 |
10 |
Апрель |
50 |
1000 |
50 |
Май |
70 |
50 |
500 |
Июнь |
200 |
500 |
50 |
Дополнительные данные для анализа | |||
---|---|---|---|
Вилка | Ложка | Кружка | |
Цена закупки, ₽/шт |
1 |
2 |
5 |
Складские остатки, шт |
500 |
70 |
300 |
Минимум в упаковке, шт |
10 |
10 |
10 |
Срок производства, дни |
10 |
50 |
70 |
Минимальна партия поставки, шт |
10 |
7 |
25 |