Заседание №3 (617) от 13 сентября 2023
Место проведения: Отель «Тенет», ул. Хохрякова, д. 1, корп. А
Ведущий заседания: Николай Попов
- О новом формат бизнес-заседаний, что каждый сможет для себя взять
- О значении порядка действий, проектном треугольнике, личностных и отраслевых компетенциях
- Про итоги встречи или как мы открыли компанию по продаже цветов
1. Николай Попов – вступительное слово
Данное заседание считается установочным.
Цель – определить формат бизнес-заседаний на текущий ротаринский год.
Минимальное количество заседаний выбранного формата – 9 (каждую первую среду месяца за вычетом летних месяцев). При запросе от участников заседаний количество встреч может быть увеличено.
Для меня это новый опыт, ранее проводил встречи-семинары, отвечая только на конкретные вопросы или поднимая конкретные темы. При этом не было целостной истории. В этом новом формате хочется, чтобы каждый нашёл для себя ответы на имеющиеся вопросы. Хочется, чтобы за этот год в обучении мы прошли путь от открытия компании до её роста, расцвета, преодоления кризисов.
Для кого данные заседания, почему сегодня были ограничения по составу?
Нас сегодня 10 человек и мы уже испытываем сложности в том, чтобы договориться. Поэтому сейчас мы с вами малым составом обрисуем общую концепцию, далее её рекламируем в клубе – желающие смогут присоединиться. Ограничений по количеству больше не планируется.
В каком формате планируются заседания: дискуссия или лекции?
Существует стандартная история: заявляется тема, например: «У нас закончились деньги на стартапе, а жить ещё хочется». Каждый в чате высказывается свои запросы исходя из этого. Актив голосованием выбирает по каким 2-х вопросам из озвученных будем говорить (за своё голосовать нельзя). Если у кого-то есть важный вопрос, который не попал список, может заявить: есть желание обсудить этот вопрос, кто желает со мной?.. И далее уже в малых группах, или вдвоём обсуждают отдельно. При этом, мы с вами строим новый формат, мы пока не понимаем правила игры, предлагаю ввязаться, начать играть и по ходу разберёмся.
2. Владимир Корсун – вступительное слово
Подобные бизнес-встречи – моя идея. Цели: дать импульс к развитию нас/наших бизнесов и привлечь новых людей в клуб.
У Николая большой список знакомых специалистов из разных сфер в том числе и бизнесменов, которые смогут обучить нас по интересующим вопросам.
Но и мы тоже можем быть им полезны: в какой-то момент у человека возникает потребность служения обществу. И мы можем помочь приходящим бизнесменам реализовать такую потребность.
3. Николай Попов про значении порядка действий, проектный треугольник, личностные и отраслевые компетенции
Представьте свои регулярные утренние действия: проснуться, выпить стакан воды, умыться, почистить зубы, сделать зарядку, позавтракать.
Действия каждое утро одинаковые, при этом порядок может быть разный.
Например, если сначала принять душ, а потом сделать зарядку, то на работу можно отправиться вонючими (краткосрочные минусы от нарушения порядка действий).
Или, например, если чистить зубы до завтрака, а не после еды – может быть нарушена гигиена (это уже долгосрочные минусы от нарушения порядка действий).
Последовательность действий важна даже в утреннем ритуале.
А если говорить о построении и ведении бизнеса – там тем более есть строгий порядок. И если его нарушать – возникнут последствия.
Хочется, чтобы на наших заседаниях мы прошлись по этим этапам, чтобы у каждого выстроился корректный алгоритм действий.
Есть такое понятие – проектный треугольник. Во главе угла 3 вектора приложения усилий: качественно, быстро, дёшево. Суть в том, что одновременно можно работать только по 2-м направлениям: если делать качественно и быстро, то будет дорого; если быстро и дёшево, то плохого качества.
И важно понимать, какие 2 направления для вас являются приоритетными в выполнении той или иной задачи.
В процессе обсуждения на будущих встречах будем обращаться к этому знанию.
Ещё несколько слов про развитие личностных (soft skills) и отраслевых компетенций (hard skills).
На графике по горизонтали степень развития отраслевых компетенций, по вертикали – личностных.
Если уделять внимание развитию только отраслевых компетенций – мы будем очень хорошо разбираться в товаре, но без умения выстраивать общение обречены на получение небольших денег. Если будем уделять внимание только личным качествам – будем хорошими людьми, но опять же сложно будет продать свои знания/навыки, как профессионала в каких-то вопросах. И опять обречены на небольшой доход.
Для того, чтобы зарабатывать больше – нужно уделять внимание и личным качествам и профессиональным компетенциям – на графике зелёная линия развития.
4. Николай Попов про итоги 1-ой встречи
По итогу договорились о том, что в течение текущего ротаринского года (1-го сезона нашего бизнес-сериала) создадим виртуальную компанию и на её примере посмотрим на что надо обращать внимание при открытии бизнеса и его развитии.
Что будем делать? И к какому результату планируем прийти?
Продажа цветов – на старте.
В феврале/марте – на всех точках РФ буду представлены наши цветы
На выходе из 1-го сезона (в июне 2024) – (стройте большие цели, в них проще промазать) полный цикл производства и реализации цветов.
За счёт чего обеспечим рост?
- увеличение количества киосков
- добавление формата минимаркетов
- сервис (доставка, мастер-классы и пр.)
- увеличение каналов продаж
- увеличение ассортимента
- кросс продажи
- утилизация/вторичное использование
Каковы финансовые цели?
Через 3 года – х 10 (прибыль)
Через 6 месяцев – х 1,3
Через год – х 2
Какие издержки?
Эту тему обсудим в чате
Если мы говорим, что ввязываемся в эту игру – надо понимать, что каждый из присутствующих берёт на себя ответственность. Это значит нужно будет проявлять активность на всех наших встречах, быть амбассадорами бизнес-заседаний. Кто готов? «За» 9 человек. Единогласно на момент проведения голосования.
Домашнее задание.
Каждый написал для чего он планирует посещать заседания бизнес-формата.
Задайте себе 3 раза вопрос: зачем вам это? И найдите на него ответы.