Заседание №31 (572) от 27 апреля 2022

Заседание №31 (572) от 27 апреля 2022

Заседание №31 (572) от 27 апреля 2022

Дата проведения: «27» апреля 2022 г.

Место проведения: Кафе «Пинцерия от Бонтемпи», Виз Бульвар, д. 9

Присутствовали:

Ведущий заседания: Руслан Манин

Члены клуба - 24 человека, Гости - 7 человек, Итого - 31 человек

Выступили:

  1. Евгений Теребенин о психологических аспектах в построении бизнеса

Занимаюсь групповой и индивидуальной психологической терапией, за 1,5 года, за это время принял 2 500 человек.

Между человеком и деньгами всегда есть определённый процесс, только процессы и наполнение разное. Есть сотрудник, а есть его деньги, есть путь между ним и деньгами.

Я — Продукт — Ценность — Цена — Презентация — Воспроизводство — Обмен — Деньги

Я (это состояние влияет на каждый элемент, мотивация человека на получение денег внутри этого пункта) Продукт — обычно люди не понимают, что производят — какой у них продукт деятельности.

У продукта должна быть ценность — её тоже не все понимают. В чём ценность того, что ты делаешь?

Есть цена — зависит от психологического аспекта человека. При низкой самооценке внутренне сложно поставить высокую цену.

Презентация — в этом пункте доносим ценность продукта до клиента — тут тоже важно верить в себя и продукт.

Воспроизводство — это улучшение и поддержание производства (мало кто занимается улучшением, обычно выжимают без вливания).

Обмен — обмен продукции на денежные средства.

Все пункты зависят от психологического состояния человека, который вовлечён в эти процессы. Поэтому построение взаимоотношений Я — Деньги надо начинать с психологической работы с собой.

После получения денег должна идти награда и удовольствие. Тогда процесс будет целостным.

Почему у кого-то нет денег?

Надо прогнать человека по этапам выше и будет понятно где затык.

Задача у каждого простроить эти цепочки. При этом, если простроить их у своего сотрудника — то денег будет больше сначала у сотрудника, а потом и у компании в целом.

 

этапе.

Другой пример зависимости человека и его деятельности, также психологические аспекты влияют на каждом

Я — Видение — Цели — Прогнозирование — Планирование — Иерархичность — Фокусирование —

Деятельность — Концентрация — Результаты — Эффекты

Цели — надо держать при себе, направлять на неё своё внимание Прогнозирование — какие есть ресурсы и как влияют

 

Цикл управления собственной деятельностью или деятельностью предприятия. Можно посмотреть на Цикл Деминга-Шухарта.

 

Но реальность такова, что планированию не учат в обществе (в детском саду всё спланировано, также как в школе и в институте) — модель общества такая.

При этом, принимая сотрудника мы ждём, что придёт сотрудник, который умеет планировать, но по факту такого опыта в большинстве своём у людей нет.

Проверкой не учат заниматься. Часто кто-то проверяет, а самостоятельно только исправляешь. Поэтому надо учить.

Каждому сотруднику понимать планы, самому себя проверять, самому делать и анализировать. И при этом стараться, стараться — это делать так, чтобы тебе самому понравилось.

Надо понимать, что процессы психологии присутствуют и в бизнесе и этому рекомендую обучаться.

 

Пару слов про развитие.

Представьте зёрнышко. Мы садим его в землю. Оно питается от земли, крепнет. Потом прорывается росток, начинает расти. На этом этапе зерну по прежнему нужно питания, дать оно нам пока ничего не может. И только достигнув этапа плодоношения — это зёрнышко может нам что-то дать.

Также и с сотрудниками.

Сотрудника нового погружаем в компанию, он должен найти контакт, чтобы развиваться (как зерно в земле).

И после рост (когда получит развитие). Когда растёт — берёт. И только достигнув плодоношения начинает нам отдавать, приносить прибыль.

Также и с новыми проектами.

Например, беру проект. Стоимость 10 млн. Первый транш приносит обратно 4-5 млн. По идее, могу взять из этой прибыли уже сейчас себе, но делать так нельзя. Тогда может не хватить энергии, чтобы до плода дорастить.

Пока проект развивается — только давать. При процессе роста нельзя забирать. Только когда появятся плоды

— можно брать.

 

  1. Владимир Корсун в новой рубрике Бизнес Интервью

Запускаем новую рубрику «Бизнес Интервью» - предприниматели нашего клуба в формате интервью рассказывают о своём бизнесе и о себе. Первопроходцем становится Володя Корсун. Интервьюирует Руслан Манин.

Откуда растут корни предпринимательства?

Интересный вопрос. Глубоко убежден в том, что предпринимателями рождаются.

Первый мой бизнес опыт был интересный — я продал в школе жвачки из Египта мальчику, который взял без спроса золотые ценные монеты у родителей и расплатился ими. В итоге те написали заявление на моих родителей. Мне тогда было 14 лет.

Как родители формировали отношение к деньгам?

Воспитанием занималась мама, папа — военный, его видел редко, но не было ощущения, что не хватает отца.

Мама говорила, что папа зарабатывает на благо семьи. Создавался образ мужчины, который должен брать на себя ответственность. Мама хорошо распоряжалась деньгами. Думаю, что даже наблюдение за этим мне помогло.

Сложилось ощущение, что зарабатывать деньги сложно, глядя на отца?

Понимал, что деньги это увлекательный процесс. Мы много переезжали, поэтому было интересно.

Какую модель отношения к деньгам выстраиваешь для своих детей?

Поскольку модель по которой меня воспитывали успешна — реализую её же.

Знаю ,что не буду покупать им машины и квартиры. Знают, что готов платить за их обучение столько, сколько захотят. Инвестирую в образование по максимуму. И они знают эти правила игры.

 

И какой результат?

Старший сын учится в Чешском университете на программиста и работает. Средний сын учится и работает — ему 18, зарабатывает от 50 до 70 тыс руб каждый месяц. Дочь в школе.

А сколько бизнес-проектов у тебя сейчас?

5 проектов.

 

Можешь назвать серийным предпринимателем?

Я не думаю, что я серийный. Мне нравится то, чем я занимаюсь. Вся деятельность — результат того, что мне нравится делать.

Какие личные качества позволяют выстаивать настолько разнообразный бизнес?

Я — увлекающийся человек, скучно делать одно и то же. Поэтому когда приходят возможности — я ими пользуюсь.

Каких ошибок удалось избежать в бизнесе?

Никогда не занимался тем к чему не лежит душа. Если бизнес начинался и я чувствовал что это не моё — я не продолжал. Считаю, что важно делать то, что доставляет удовольствие. И ощущать, что приносишь пользу людям. И ещё я никогда не забирал деньги из бизнеса раньше времени.

В каком возрасте осознал, что нужны наставники?

Главные учителя — мои родители. По бизнесу никогда не было наставника. Как-то всё само собой складывалось. У меня базовое военное образование, это помогает мне в бизнесе.

Последние 2 года внесли коррективы в жизнь предпринимателей — что у тебя поменялось?

Видимо я удачливый человек — пандемия меня не сильно зацепила, сфера логистики только выросла, по отелям — была просадка, фондовый рынок — очень благодатное дело сейчас, ничего не поменялось. У меня бизнесы в разных странах — поэтому сама собой получила диверсификация доходов.

 

Какие правила используешь при формирования команды?

Не могу сказать, что есть строгие правила; например, есть опыт позитивной работы родственниками, есть несколько человек которые уходили и потом возвращались и после работали лучше, чем до ухода.

Ты в очередной раз пошёл учиться. Что такое обучение для тебя — это непрерывный процесс?

Мы живём в мире постоянных изменений, знания становятся неактуальными очень быстро. Сейчас обучаюсь трейдингу. К обучению подхожу, как к процессу, который не позволяет угаснуть мозгу.

Как ты оцениваешь текущее время для малого и среднего бизнеса в России?

Честно говоря, страшно то, что происходит в стране. Считаю, что ничего хорошего это не сулит. Конечно, возникнут новые возможности, но и минусы у ситуации тоже есть. Из плюсов — есть много сфер, которые можно захватить. В эту сторону я тоже смотрю. Рассматриваю возможность открытия небольшого производства.

 

Чем отличается предприниматель от не предпринимателя?

В своё время читал про эксперимент, который проводили над детьми. Их заводили в комнату и предлагали съесть зефирку прямо сейчас или через 15 минут получить 3 зефирки. Подавляющее большинство детей съедали 1 зефирку сразу и не хотели ждать. После за детьми наблюдали. Все дети, кто подождал 15 минут и получил 3 зефирки стали успешны. Думаю, это говорит об одном из качеств предпринимателя.

Протокол заседания: